"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим"

Даг Девос





"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим"

Даг Девос






Последовательность действий по выбору ОПФ для вида деятельности «переработка продукции сельского хозяйства» незначительно отличаются от алгоритма, предложенного для вида деятельности «сельское хозяйство». Основное отличие - в потребности в основных средствах и снижении зависимости от сезонного фактора. Снижается объем государственной поддержки, хотя при умелом использовании всех возможных мер и способов удешевления стоимости производства продукции переработка может быть более привлекательной, чем сельское хозяйство.

Комментарии к схеме:
Введены более жесткие ограничения по предельному значению доли имеющихся на стартовом этапе ресурсов от потребности при желании управлять бизнесом единолично - 70%. Кроме земельного участка, нужны производственные и вспомогательные помещения, склады, которые должны соответствовать требованиям Роспотребнадзора, придется согласовывать ТУ по подключениям (или строительству) к инженерным коммуникациям, разрабатывать и также согласовывать проектно-сметную документацию. Ужесточаются требования и к специалистам: для того чтобы продукция была конкурентоспособной, она должна не только отвечать соответствующим ГОСТам, но и выглядеть презентабельно, быть удобной в пользовании, вплоть до тактильных ощущений. Как показывает опыт, создание предприятия типа пекарни или кондитерского цеха (семейный бизнес) в сельской местности при большом желании, но минимальных ресурсах длится год и более.
Если вы подумываете о дополнительном виде деятельности (например, сейчас производите молоко, а хотели бы еще и перерабатывать), свободных финансовых ресурсов недостаточно, можно рассмотреть вариант создания сельскохозяйственного потребительского кооператива (СПоК), которому будет продаваться производимое вами молоко. Эта модель позволит закупить перерабатывающее оборудование в кредит, когда само оборудование и будет предметом залога. Для осуществления строительно-монтажных работ можно будет привлечь кредит под залог имеющихся основных средств (земля, коровы, сельскохозяйственная техника, животноводческие помещения и т.п.).
Из схемы видно, что в зависимости от стартовой ситуации может быть выбрана любая организационно-правовая форма. Тем более, что органы власти не делают различий между ними, принимая решение о предоставлении государственной поддержки. Единственное, что по ряду мер ставка субсидии для СПоК выше, чем для других сельхозпроизводителей. Вместе с тем, для организации микробизнеса можно обратиться за помощью в виде субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом коммерческой деятельности: строительство и реконструкция зданий, сооружений, изготовление и приобретение основных средств, разработка и согласование проектно-сметной документации, регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесение аванса при заключении договоров лизинга.
Все меры государственной поддержки предоставляются по заявительному принципу. Отказать могут только, если представлен не полный пакет документов, представлены не достоверные данные, заявитель не относится к категориям, имеющим право на господдержку, находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и имеет задолженности перед налоговой системой. Еще одним основанием для отказа часто является отсутствие денег в бюджете при том, что еще ни одного рубля не израсходовано. Это объясняется длительностью процедуры движения денежных средств. В таких случаях надо регулярно узнавать ситуацию в соответствующих отделах и министерствах Правительства края и продублировать свою заявку.

Сравнение размера государственной поддержки
Виды государственной поддержки ИП (К(ф)Х) ООО СПоК по КЦП "Развитие субъектов молого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" (независимо от ОПФ)
1) компенсация процентной ставки от 2/3 до 100% ставки рефинансирования до 100% ставки рефинансирования, но не более фактически произведенных затрат 13% годовых
2) компенсация стоимости имущества 30% 30% 50% 30% стоимости перерабатывающего оборудования, но не более 600 тыс.руб.
Примечание: после включения в реестр субъектов АПК (через 6 мес. после регистрации) сразу после регистрации и - постановки в реестр сельхозпроизводителей по п.2 - для тех организаций, которые не стоят в реестре субъектов АПК;
Дополнительно:
субсидия на возмещение затрат с началом коммерческой деятельности - до 500 тыс.руб.;
поручительства Агентства, что позволит привлечь до 6 млн.руб.;
субсидии на сертификацию продукции - до 150 тыс.руб. в год.;
за присоединение к электросетям - до 500 тыс.руб.
Создание и продвижение сайтов в Красноярске: WebPotok
Корпорация экономистов : бизнес-планы в Красноярске

анализ рынка | бизнес-курсы | дистанционное обучение | открыть свой бизнес |