"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим"

Даг Девос





"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим"

Даг Девос






На прошедшей неделе подписано постановление Правительства Красноярского края о внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011 – 2013 годы (ДЦП). Эти и другие изменения обсуждались на Совете по предпринимательству при Губернаторе края, на рабочих совещаниях и встречах.
Поэтому для «узких» кругов (руководители общественных организаций предпринимателей, представители инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, чиновники) новая редакция ДЦП на самом-то деле не нова. Новостью может стать только то, что часть одобренных и ожидаемых изменений по каким-либо причинам в итоговый документ не вошла. Но это издержки бюрократического аппарата. Не о них сегодня речь.
В начале года один из высокопоставленных руководителей края задался вопросом: «А нужно ли вообще поддерживать малый и средний бизнес?». Мы решили несколько развить эту тему – если поддерживать надо, то КАК? - и привлечь к обсуждению абсолютно разных «игроков» того поля, которое называется «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» - самих бизнесменов и их защитников, депутатов и людей, формирующих общественное мнение, чиновников многочисленных городов и районов нашего необъятного края. Абсолютно не претендуем на исчерпывающее исследование. Но, несомненно, оно представляет определенный интерес и может быть учтено при дальнейшем развитии политики поддержки предпринимательства в регионе и в России.
ЛЫТКИН Александр Васильевич, директор по развитию Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края – СПКК:
«Снова и снова вынужден повторять базовые вещи. Через те формы поддержки малого бизнеса, которые сегодня существуют, нельзя создать в целом благоприятные для предпринимательского развития условия. За рамками ДЦП остались аренда за помещения, земельные отношения. А ведь это прямые полномочия муниципалитетов. И здесь законодательная и исполнительная ветви власти должны работать в связке. Тарифная политика. Стоимость энергоресурсов и реализация мер по энергосбережению. Налоговая система. Все это в комплексе давит на предпринимателя. В глобальном смысле здесь уже полномочия федеральных структур, но все равно существуют способы смягчения прессинга и на уровне муниципалитетов, которые не используются. На мой взгляд, должны быть отраслевые программы, учитывающие инновационность, возврат НДС. Но их, к сожалению, в отношении реального сектора почти нет, кроме сельского хозяйства, лесного комплекса и инноваций.»
КАТАРОВСКИЙ Максим Александрович, администрация Боготольского района:
«Мы ежегодно проводим социологическое исследование на выявление степени удовлетворенности нашего населения деятельностью органов местного самоуправления. И каждый раз задаемся именно такими вопросами: «Надо ли поддерживать малый бизнес?» и «Как поддерживать малый бизнес?». Если на первый вопрос все дают твердый однозначный ответ «Да», то на второй вопрос однозначного ответа мы так и не получили.
Опыт предыдущих лет позволил нам сделать для себя вывод, что ситуация дел в каждой территории различная, соответственно и подход ко всем не может быть единым. Если для одного района стоит острый вопрос с реализацией произведенной продукции, то для других территорий могут стоять вопросы отдаленности от краевых или областных центров, природно-климатические особенности, отсутствие современной техники и оборудования, слабый уровень предпринимательской грамотности и прочие. Также необходимо учитывать, что предпринимательство городов значительно отличается от предпринимательства сельских территорий. Поэтому считаю, что органы местного самоуправления необходимо наделить максимально большей самостоятельностью, на местах в любом случае виднее. Одна из основных проблем сегодняшнего местного самоуправления и заключается в отсутствии такового.
Я согласен по поводу усиления мер прямой финансовой поддержки, но она должна быть качественная, эффективная и стабильная. Поэтому желательно, чтобы этот коридор просматривался четко на три предстоящих года вместе с трехлетним бюджетом и терпел как можно меньше изменений на всех уровнях власти. При всем этом нельзя забывать и о системе контроля, на что в последнее время уделяется все меньше внимания и чем активно пользуются недобропорядочные субъекты предпринимательства.»
ДУМАНСКИЙ Андрей Николаевич, редактор еженедельника «Аргументы неделi – Енисей»:
«Как представитель малого бизнеса, скажу, что, как минимум, надо упрощать законы и уменьшать суммы налогообложения... Как представитель СМИ: министерство (курирующее вопросы развития малого и среднего бизнеса) в нашем издании за 7 лет не нашло возможности разместить хоть один платный материал. А мы – тоже малый бизнес. Если мы газета, которая может и должна поддерживать усилия власти, то что же с нами не работают?!
А в общем и целом у нас все сложено в пользу большого бизнеса, а средний и малый – так, как получится у НИХ... Мы (Аргументы) провели в этом году четыре круглых стола, и ни на одном из них я не слышал от предпринимателей добрых слов, одни стоны...»
НИКОЛЬСКАЯ Людмила Александровна, салон красоты, Красноярск:
«Хочу, чтобы нас не терроризировали. Каждое мало-мальское улучшение (новая мойка, заделка панельных швов и т.п.) влечет абсолютно ничем не оправданные затраты. Обслуживающие организации все, как один, хотят заработать на нас – предпринимателях. Если бизнес, значит, куча денег, которые можно отобрать. Забудьте о нас!»
КУЛАКОВА Галина Ивановна, администрация Каратузского района:
«Однозначно! Поддерживать малый бизнес надо. Но существует стереотип: если малый бизнес получает бюджетные деньги – жди проверки. Поэтому и осторожничают. Но ведь много лет предприниматели из аграрного сектора получают немалую финансовую помощь. И чувствуют себя превосходно! А поддержка дает свои результаты. Надо, чтобы аналогично работала система поддержки и малого бизнеса. Надо упрощать процедуры получения предпринимателями бюджетной поддержки, а также на этапе получения этих средств в местный бюджет из краевого. Контроль должен быть. Но он не должен быть довлеющим постоянно над муниципальными образованиями. Ведь это может привести к полному отказу от каких-либо действий в направлении развития малого бизнеса. О каком тогда эффективном использовании бюджетных средств можно говорить?»
ФЕДОРОВ Роман Иванович, строительный бизнес, г.Ачинск:
«Никогда не получал какую-либо помощь от государства. Хотя в части получения кредитов и снижения размера процентных платежей она не помешала бы. Как и в проведении аукционов. Сегодня много аукционов проводится, когда не требуется членство в СРО. А мы в свое время заплатили по 300 тысяч. Теперь же выигрывают те, кто роняют цену на 40 с лишним процентов, попадают в «черный» список, спокойно регистрируют новую ИП-шку. И не нужно им никакое СРО!Например, из двадцати участников последнего аукциона, где и я принимал участие, только пятеро состоят в какой-либо СРО. Что касается финансовой поддержки, то, на мой взгляд, ее надо усилить, чтобы реальную помощь могли получать не только «старт-апы», но и мы, уже давно работающие предприятия. Неужели проще закрыть разными способами нас, создавая при этом массу новых предприятий?»
СЕРГИЕНКО Валерий Иванович, депутат Законодательного Собрания Красноярского края:
«Создавать благоприятный бизнес-климат с помощью ДЦП – бессмысленное дело. Из ста с лишним тысяч малых и средних предприятий в крае только 2 тысячи получают какую-то поддержку. А остальные? Мощность такой поддержки в расчете на количество проблем малого бизнеса невелика, а кормится рядом множество структур. В одном из своих предвыборных писем Владимир Путин обнародовал, что Россия по бизнес-климату занимает 120-е место, а надо не ниже 20-го. Добиться этого лишь теми мерами, что включены в ДЦП, невозможно. Поддержка должна касаться если не всех, то большинства предпринимателей. Должны быть доступные кредиты, прозрачные правила доступа к государственным и муниципальным заказам, чтобы не выигрывали конкурсы аффилированные с заказчиком лица. В части администрирования – необходимо упрощение процедур, они должны носить разрешительный характер. О пресловутых налогах: с точки зрения бюджета они (налоговые поступления) ничтожны. А с другой стороны, они не дают бизнесу развиваться. Взаимоотношения Бизнеса и Власти должны совершенствоваться. Как и отношения внутри бизнеса.»
Вот такие мнения мы услышали от самых разных людей. Обобщать и делать выводы будем в следующем выпуске газеты. Если вам, уважаемые читатели, есть что сказать по данному вопросу, звоните, пишите. А сегодня в заключение хочу поместить несколько предложений по совершенствованию условий предпринимательской деятельности, которые сформулировал один из наших респондентов. 
Ø Полное освобождение вновь созданных субъектов малого предпринимательства (СМП) от обязательных платежей в бюджеты всех уровней сроком на 12 месяцев.
Ø Развитие системы кредитования с отсрочкой первых платежей.
Ø Систему «одного окна» дополнить системой «один день», все ежемесячные и ежеквартальные обязательные платежи и отчеты заменить на ежегодные.
Ø Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей только при наличии документа, подтверждающего прохождение курсов предпринимательской грамотности (возможно с периодическим подтверждением квалификации).
Ø Для улучшения качества анализа, планирования и прогнозирования, а также увеличения прозрачности ситуации в сфере предпринимательства для органов местного самоуправления необходимо снять всяческие ограничения по получению информации относительно СМП (в налоговых органах, органах статистики, ПФ, ФОМС, ФСС), либо внедрить единую электронную систему отчетности СМП с возможностью одновременного доступа к данным (ограниченного или полного) для всех государственных и местных органов, регулирующих деятельность СМП.
Ø Усилить контроль за достоверностью регистрационных данных вновь создаваемых СМП в части юридических и фактических адресов, поскольку зачастую при регистрации указываются ложные сведения, что усложняет работу госорганов.
Ø Внедрение электронного «паспорта предпринимателя», посредством которого предприниматель осуществляет все действия, связанные с ведением предпринимательской деятельности.
 
Светлана СИДЕЛЬНИКОВА,
Корпорация экономистов

Создание и продвижение сайтов в Красноярске: WebPotok
Корпорация экономистов : бизнес-планы в Красноярске

анализ рынка | бизнес-курсы | дистанционное обучение | открыть свой бизнес |